Как получить электронный паспорт гражданина РФ

В каких случаях горожане могут получить электронный паспорт гражданина РФ, какая информация в нем может содержаться, какие документы потребуются для получения нового документа, адреса отделений ГУВМ МВД в Щелково, сроки выдачи и действия электронного паспорта.

Условия
Согласно Распоряжению Правительства № 1699-р от 19.09.2013 г., выдача электронных паспортов гражданам РФ должна была производиться с 1 января 2016 года. Однако произошел сдвиг сроков в связи с упразднением ФМС, поэтому следует уточнить о возможности получения нового документа в отделении ГУВМ МВД.

Действие прежних бумажных паспортов сохранится до 2030 года, хотя уже с 2025 года они перестанут выпускаться.

Получение электронного паспорта предусмотрено при первичном обращении или при необходимости замены бумажного документа:

в случае утери/кражи;
при изменении имени/фамилии/даты или места рождения;
при достижении возраста 20 и 45 лет;
в случае изменения внешности;
в случае изменения пола;
в случае порчи/износа;
в случае обнаружения ошибки;
в случае получения гражданства РФ.
Новые электронные паспорта станут выдавать детям с рождения. В них не будет фотографии, но будут прописаны сведения о родителях/усыновителях/опекунах.
Содержание
Электронный паспорт гражданина РФ представляет собой пластиковую карту, содержащую информацию об ее владельце.

Основные сведения:

фамилия, имя и отчество;
дата рождения;
пол;
место рождения;
место прописки (указывается при желании заявителя);
серия и номер документа;
дата и орган выдачи;
код подразделения;
срок действия;
подпись;
электронные фото (в 3 местах).
Дополнительно могут быть «вшиты» сведения:

ИНН;
СНИЛС;
данные отпечатков пальцев;
электронная цифровая подпись (ЭЦП);
группа крови;
банковский счет;
страховка и т.д.
Список документов
Для получения электронного паспорта гражданина РФ необходимо подготовить следующие документы:

заявление;
чек оплаты госпошлины;
свидетельство о рождении;
бумажный паспорт (для замены);
свидетельство о регистрации/расторжении брака (при смене имени/фамилии);
свидетельство о смене имени/фамилии/отчества (при необходимости);
свидетельства о рождении детей до 14 лет (при наличии);
документ воинского учета (при необходимости);
документ, подтверждающий наличие гражданства (при необходимости);
загранпаспорт (если есть);
талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии (в случае утери/кражи бумажного паспорта);
документы, подтверждающие информацию, которую заявитель дополнительно намерен внести в электронный паспорт (СНИЛС, ИНН, банковские реквизиты и т.д.).
Фотография делается в отделении ГУВМ МВД без распечатывания
Госпошлина
Информацию о размере госпошлины уточните в отделении ГУВМ МВД.


Подать документы для получения электронного паспорта гражданина РФ можно в отделение ГУВМ МВД.